Проект по профилактике буллинга «Новое школьное пространство» сейчас реализуют школы в нашем городе.
По статистике, каждый третий школьник в стране сталкивается с травлей, 33 % учителей фиксировали случаи буллинга, а 86 % родителей не знают, какие меры может предпринять школа в этой ситуации. Проект «Новое школьное пространство» подразумевает решение проблемы за счет взаимодействия всех сторон - школьников, их родителей и учителей.
Документом, необходимым для формирования в школе единого подхода к борьбе с буллингом и формирования негативного к нему отношения в школьной среде, является Антибуллинговая хартия, которая формирует положения и термины, связанные с буллингом. В данном документе прописаны права и обязанности детей, педагогов, школ и родителей.
Был создан «Школьный ориентир», в котором содержится информация о взрослых, которые работают в школе, где можно их найти и чем каждый из них может помочь ребенку (директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, заведующая библиотекой, медицинский работник).
В рамках реализации проекта проводятся профилактические квест-игры «Класс#ВместеДружба». Цель: создание психолого-педагогических условий сохранения физического и психического здоровья обучающихся. Участниками квеста являются обучающиеся, педагоги и родители. При этом родители были могут быть в разных ролях: и в роли участников игры, и в роли организаторов на станциях.
Постановки спектаклей по проблеме буллинга (социальный театр). Цель: формирование навыков нравственного поведения. Ученики разыгрывают сюжеты, которые отражают реальную проблему школьного коллектива – буллинг в классе. Социальный театр позволяет увидеть ситуацию со стороны, распознать чувства героев, сопереживать им. По итогу данного мероприятия очень важна работа педагога-психолога с детьми.
Мероприятия квест и социальный театр проводятся по методическим рекомендациям КГУ Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции».