Открытая научно-практической конференция «Созвездия Байкала-2024»

Положение
о проведении XVI открытой научно-практической конференции
«Созвездия Байкала-2024» с межрегиональным и международным участием
для обучающихся 5-11 классов и педагогов, посвящённой Году Семьи и
115-летию Педагогического института ИГУ
- Общие положения
-
- Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения XVI открытой научно-практической конференции «Созвездия Байкала-2024» с межрегиональным и международным участием, для обучающихся 5-11 классов и педагогов, посвящённой Году Семьи и 115-летию Педагогического института ИГУ (далее – Конференция).
- Конференция проводится муниципальным казённым учреждением города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (далее – МКУ «ИМЦРО») совместно с муниципальной бюджетной образовательной организацией города Иркутска СОШ № 34 (далее – МБОУ г. Иркутска СОШ № 34).
- Цель и задачи Конференции
-
- Цель – развитие интереса школьников к изучению биологии, химии, физики, географии, экологии, байкаловедения, краеведения через научно-исследовательскую и проектную деятельность; повышение творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов; формирование экологической культуры участников образовательных отношений.
- Задачи Конференции:
- выявление одаренных обучающихся, демонстрирующих высокий уровень знаний по биологии, экологии, химии, физике, географии, байкаловедению, естествознанию, краеведению;
- консолидация усилий педагогов, родителей, научных работников вузов, общественности в развитии патриотической, интеллектуальной, исследовательской и творческой деятельности обучающихся;
- привлечение внимания детей и взрослых к экологическим аспектам повседневной жизни родного края;
- обобщение и популяризация передового педагогического опыта.
- Оргкомитет Конференции
3.1. Для организации и проведения Конференции создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), в состав которого входят преподаватели кафедр естественнонаучных дисциплин; географии, безопасности жизнедеятельности и методики Педагогического института ИГУ, кафедры общей биологии и экологии ИУПР, научные сотрудники Байкальского музея СО РАН, методисты МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», учителя высшей квалификационной категории.
3.2. Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:
- оперативно доводит до сведения конкурсантов информацию, касающуюся проведения Конференции;
- принимает заявки на участие в Конференции,
- формирует состав жюри;
- определяет время, место и порядок проведения Конференции;
- разрабатывает систему поощрения и награждения участников.
- Участники Конференции
В Конференции принимают участие обучающиеся 5-11 классов и педагогические работники образовательных организаций Иркутска, участвующие в экологических научно-исследовательских экспедициях и мероприятиях, проводимых в рамках марафона «Созвездия Байкала» и работающие самостоятельно.
- Порядок проведения Конференции
-
- Конференция проводится 26 октября 2024 г. с 10.00 до 16.00.
- Место проведения Конференции: в очном формате и дистанционном формате - МБОУ г. Иркутска СОШ № 34 (II Иркутск, улица Макаренко, д. 4).
- В Конференции предполагается работа следующих секций:
- Секции социально-значимых экологических проектно-исследовательских работ обучающихся, сформированные по возрастным категориям участников (5-11 классы).
- Секции проектно-исследовательских работ обучающихся, сформированные по возрастным категориям участников (5-11 классы), посвящённые Году Семьи и 115-летию Педагогического института ИГУ.
- Секции методических разработок педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех»:
- методические разработки уроков по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии Иркутской области, окружающему миру в условиях реализации обновлённых ФГОС;
- методические разработки внеклассных мероприятий, занятий и программ по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии Иркутской области, окружающему миру, дополнительному и дошкольному образованию, в условиях реализации обновлённых ФГОС.
5.3. Количество секций Конференции определяется количеством поданных заявок.
- Регистрация и оформление работы
-
- Для участия в Конференции необходимо зарегистрироваться до 21 октября 2024 г.:
- для обучающихся: https://forms.yandex.ru/u/66e7ec3cf47e73cf672f7e73/
- для педагогов: https://forms.yandex.ru/u/66e8ec8b5d2a0602f9bf510a/
-
- При регистрации на сайт загружаются следующие материалы:
- тезисы доклада объемом не более трёх страниц;
- заявка на участие в Конференции, на бланке образовательной организации в форматах MS Word *.doc / *.docx (Приложение № 1 настоящего Положения);
- согласие на обработку персональных данных (Приложение № 2 - для совершеннолетних и Приложение № 3 – для несовершеннолетних участников).
6.3. Требования к оформлению печатного доклада и тезисов работы (Приложение № 4 настоящего Положения).
- Выступление и правила проведения Конференции
-
- Участники Конференции представляют на защиту свою работу в печатном виде, презентацию / видеоролик и иную наглядность.
- Регламент защиты 5-7 минут, ответы на вопросы – 2-3 минуты.
- Критерии оценки работ
-
- Критерии оценки социально-значимых экологических индивидуальных проектно-исследовательских работ обучающихся (максимально 45 баллов).
№ |
Критерий |
Баллы |
1. |
Оценка собственных достижений: |
0-20 |
1.1 |
использование знаний вне школьной программы |
0-5 |
1.2 |
достоверность, научность результатов |
0-5 |
1.3 |
самостоятельный поиск, сравнительный анализ |
0-5 |
1.4 |
практическое значение результатов |
0-5 |
2. |
Эрудированность в рассматриваемой области: |
0-10 |
2.1 |
полнота цитируемой литературы |
0-5 |
2.2 |
отражение современного состояния проблемы, использование известных научных фактов в работе |
0-5 |
3. |
Композиция работы и её защита: |
0-15 |
3.1 |
логика изложения, убедительность и оригинальность рассуждений, умение держаться при защите |
0-5 |
3.2 |
структура работы: введение, актуальность, гипотеза, цель, задачи, основная часть (теоретическая и практическая), выводы, литература |
0-5 |
3.3 |
наглядность: презентация, видеоролик, гербарий, схемы, плакаты |
0-5 |
Максимальное количество баллов |
45 |
-
- Критерии оценки методических разработки педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех» (максимально 50 баллов).
№ |
Критерий |
Баллы |
1. |
Методическая обоснованность создания и внедрения, практическая значимость методической педагогической разработки, которая может быть использована коллегами-практиками |
3 |
2. |
Актуальность, новизна и оригинальность (отличительные особенности) представленных методических материалов (новая ситуация, авторский взгляд на нее (вопрос об отношении к ней) и авторский ответ как некоторый проект действия в этой ситуации) |
3 |
3. |
Целеполагание (корректно-измеримое представление понятий, операций, деятельности обучающихся как ожидаемого результата обучения, способов диагностики достижения этой цели) |
3 |
4. |
Качество методического сопровождения (подробные методические рекомендации для учителей или детально описанный сценарий урока в форме технологической карты) |
3 |
5. |
Творческое начало при выполнении программно-методических требований к уроку, занятию |
3 |
6. |
Педагогические приемы, направленные на формирование УУД: предметные, метапредметные, личностные |
6 |
7. |
Полученные метапредметные результаты образовательной деятельности (способы деятельности, применимые как в рамках образовательной деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов) |
6 |
8. |
Использование педагогических технологий, системно-деятельностного подхода в обучении (ориентация образовательного процесса на формирование различных компетенций, реализацию основных дидактических принципов и т.д.; использование разнообразных форм работы (фронтальную, групповую, индивидуальную) при организации познавательной деятельности обучающихся; использование проектной деятельности, обеспечение дифференцированного (разноуровневого) подхода к обучению и воспитанию обучающихся; создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности педагога и обучающихся, доброжелательной атмосферы на уроке и т.д.; учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся и др.) |
6 |
9. |
Качество обратной связи (эффективность предложенных видов контроля для достижения поставленных целей; оптимальность и разнообразие используемых приёмов обратной связи) |
4 |
10. |
Качество оформления (грамотное оформление текста, ясное изложение идей, структурирование текста; библиография (список литературы), использованные Интернет-ресурсы) |
4 |
11. |
Воспитательное значение разработки (соответствие представленной разработки поставленным воспитательным целям и задачам) |
4 |
12. |
Убедительная защита работы (аргументированное обоснование цели, задач, актуальности, новизны, оригинальности, методического сопровождения, педагогических приемов, направленных на формирование УУД, полученных метапредметных результатов образовательной деятельности, использование педагогических технологий, системно-деятельностного подхода в обучении, качество обратной связи и воспитательное значение разработки) |
5 |
Максимальное количество баллов |
50 |
-
- Методические разработки педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех» могут быть выполнены как одним участником, так и коллективом педагогов.
- Состав экспертного совета Конференции
В качестве экспертного совета Конференции приглашаются научные работники вузов, методисты и высококвалифицированные педагогические работники образовательных организаций.
- Подведение итогов и награждение
-
- Все участники Конференции получают сертификаты, размещённые на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://mc.eduirk.ru) в разделе «Экология, байкаловедение / Конференции, вебинары, семинары».
- Победители и призёры награждаются дипломами, высылаемыми на электронную почту руководителя, указанную при регистрации.
- Количество призовых мест определяется при подведении итогов и выставлении рейтинга результатов (суммы баллов) и составляет не более 30% от общего количества участников, при условии получения оценки более 70% от максимальной суммы баллов.
- Итоги Конференции размещаются на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://mc.eduirk.ru) в разделе «Экология, байкаловедение / Конференции, вебинары, семинары».
- Дополнительная информация
Дополнительная информация по телефонам:
- 8(3952)343-705, 8(3952)201-985, 8(904)139-23-60, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» Аптекина Лариса Александровна;
- 8(3952)374-369; 8(914)941-60-83 – заместитель директора по ВР, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 34 Баранова Елена Кузьминична;
- 8(983)408-74-70 – учитель физики МАОУ г. Улан-Батор Гимназия № 5 Балсунаева Элеонора Викторовна.