Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №19
г.Иркутск
  • Открытая научно-практической конференция «Созвездия Байкала-2024»

    Открытая научно-практической конференция  «Созвездия Байкала-2024».

    Положение

    о проведении XVI открытой научно-практической конференции

    «Созвездия Байкала-2024» с межрегиональным и международным участием

    для обучающихся 5-11 классов и педагогов, посвящённой Году Семьи и

    115-летию Педагогического института ИГУ

    Описание: D:\2017-2018\X_Марафон_Созвездия_Байкала_2018\НПК_Созв_Байкала_2017 Межд_экол_НПК\Межд_НПК_2018\логотип ИМЦРО_новый.jpgОписание: C:\Users\Владимир\Documents\Работа\БРП 2016\ПИ ИГУ.pngОписание: готоваялоготип Д_Т

    1. Общие положения

      1. Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения XVI открытой научно-практической конференции «Созвездия Байкала-2024» с межрегиональным и международным участием, для обучающихся 5-11 классов и педагогов, посвящённой Году Семьи и 115-летию Педагогического института ИГУ (далее – Конференция).
      2. Конференция проводится муниципальным казённым учреждением города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (далее – МКУ «ИМЦРО») совместно с   муниципальной бюджетной образовательной организацией города Иркутска СОШ № 34 (далее – МБОУ г. Иркутска СОШ № 34).

    1. Цель и задачи Конференции

      1. Цель – развитие интереса школьников к изучению биологии, химии, физики, географии, экологии, байкаловедения, краеведения через научно-исследовательскую и проектную деятельность; повышение творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов; формирование экологической культуры участников образовательных отношений.
      2. Задачи Конференции:

    - выявление одаренных обучающихся, демонстрирующих высокий уровень знаний по биологии, экологии, химии, физике, географии, байкаловедению, естествознанию, краеведению;

    - консолидация усилий педагогов, родителей, научных работников вузов, общественности в развитии патриотической, интеллектуальной, исследовательской и творческой деятельности обучающихся;

    - привлечение внимания детей и взрослых к экологическим аспектам повседневной жизни родного края;

    - обобщение и популяризация передового педагогического опыта.

    1. Оргкомитет Конференции

    3.1. Для организации и проведения Конференции создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), в состав которого входят преподаватели кафедр естественнонаучных дисциплин; географии, безопасности жизнедеятельности и методики Педагогического института ИГУ, кафедры общей биологии и экологии ИУПР, научные сотрудники Байкальского музея СО РАН, методисты МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», учителя высшей квалификационной категории.

    3.2. Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:

    - оперативно доводит до сведения конкурсантов информацию, касающуюся проведения Конференции;

    - принимает заявки на участие в Конференции,

    - формирует состав жюри;

    - определяет время, место и порядок проведения Конференции;

    - разрабатывает систему поощрения и награждения участников.

    1. Участники Конференции

              В Конференции принимают участие обучающиеся 5-11 классов и педагогические работники образовательных организаций Иркутска, участвующие в экологических научно-исследовательских экспедициях и мероприятиях, проводимых в рамках марафона «Созвездия Байкала» и работающие самостоятельно.

    1. Порядок проведения Конференции

      1. Конференция проводится  26 октября 2024 г. с 10.00 до 16.00.
      2. Место проведения Конференции: в очном формате и дистанционном формате - МБОУ  г. Иркутска СОШ № 34  (II Иркутск, улица Макаренко, д. 4).
      3. В Конференции предполагается работа следующих секций:
        1. Секции социально-значимых экологических проектно-исследовательских работ обучающихся, сформированные по возрастным категориям участников (5-11 классы).      
        2. Секции проектно-исследовательских работ обучающихся, сформированные по возрастным категориям участников (5-11 классы), посвящённые Году Семьи и 115-летию Педагогического института ИГУ.
        3. Секции методических разработок педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех»:

                - методические разработки уроков по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии Иркутской области, окружающему миру в условиях реализации обновлённых ФГОС;

              -  методические разработки внеклассных мероприятий, занятий и программ по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии Иркутской области, окружающему миру, дополнительному и дошкольному образованию, в условиях реализации обновлённых ФГОС.

    5.3. Количество секций Конференции определяется количеством поданных заявок.

    1. Регистрация и оформление работы

      1. Для участия в Конференции необходимо зарегистрироваться до 21 октября 2024 г.:

    - для обучающихся:  https://forms.yandex.ru/u/66e7ec3cf47e73cf672f7e73/

    - для педагогов: https://forms.yandex.ru/u/66e8ec8b5d2a0602f9bf510a/

      1. При регистрации на сайт загружаются следующие материалы:

    - тезисы доклада объемом не более трёх страниц;

                - заявка на участие в Конференции, на бланке образовательной организации в форматах MS Word *.doc / *.docx (Приложение № 1 настоящего Положения);

    - согласие на обработку персональных данных (Приложение № 2 - для совершеннолетних  и Приложение № 3 – для несовершеннолетних участников).

    6.3. Требования к оформлению печатного доклада и тезисов работы (Приложение № 4 настоящего Положения).

    1. Выступление и правила проведения Конференции

      1.  Участники Конференции представляют на защиту свою работу в печатном виде, презентацию / видеоролик и иную наглядность.
      2.  Регламент защиты 5-7 минут, ответы на вопросы – 2-3 минуты.

    1. Критерии оценки работ

      1. Критерии оценки социально-значимых экологических индивидуальных проектно-исследовательских работ обучающихся (максимально 45 баллов).

    Критерий

    Баллы

    1.

    Оценка собственных достижений:

    0-20

    1.1

    использование знаний вне школьной программы

    0-5

    1.2

    достоверность, научность результатов

    0-5

    1.3

    самостоятельный поиск, сравнительный анализ

    0-5

    1.4

    практическое значение результатов

    0-5

    2.

    Эрудированность в рассматриваемой области:

    0-10

    2.1

    полнота цитируемой литературы

    0-5

    2.2

    отражение современного состояния проблемы, использование известных научных фактов в работе

    0-5

    3.

    Композиция работы и её защита:

    0-15

    3.1

    логика изложения, убедительность и оригинальность рассуждений, умение держаться при защите

    0-5

    3.2

    структура работы: введение, актуальность, гипотеза,  цель, задачи, основная часть (теоретическая и практическая), выводы, литература

    0-5

    3.3

    наглядность: презентация, видеоролик, гербарий, схемы, плакаты

    0-5

    Максимальное количество баллов

    45

      1. Критерии оценки методических разработки педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех» (максимально 50 баллов).

    Критерий

    Баллы

    1.

    Методическая обоснованность создания и внедрения, практическая значимость методической педагогической разработки, которая может быть использована коллегами-практиками

    3

    2.

    Актуальность, новизна и оригинальность (отличительные особенности) представленных методических материалов (новая ситуация, авторский взгляд на нее (вопрос об отношении к ней) и авторский ответ как некоторый проект действия в этой ситуации)

    3

    3.

    Целеполагание (корректно-измеримое представление понятий, операций, деятельности обучающихся как ожидаемого результата обучения, способов диагностики достижения этой цели)

    3

    4.

    Качество методического сопровождения (подробные методические рекомендации для учителей или детально описанный сценарий урока в форме технологической карты)

    3

    5.

    Творческое начало при выполнении программно-методических требований к уроку, занятию

    3

    6.

    Педагогические приемы, направленные на формирование УУД: предметные, метапредметные, личностные

    6

    7.

    Полученные метапредметные результаты образовательной деятельности (способы деятельности, применимые как в рамках образовательной деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов)

    6

    8.

    Использование педагогических технологий, системно-деятельностного подхода в обучении (ориентация образовательного процесса на формирование различных компетенций, реализацию основных дидактических принципов и т.д.; использование разнообразных форм работы (фронтальную, групповую, индивидуальную) при организации познавательной деятельности обучающихся; использование проектной деятельности, обеспечение дифференцированного (разноуровневого) подхода к обучению и воспитанию обучающихся; создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности педагога и обучающихся, доброжелательной атмосферы на уроке и т.д.; учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся и др.)

    6

    9.

    Качество обратной связи (эффективность предложенных видов контроля для достижения поставленных целей; оптимальность и разнообразие используемых приёмов обратной связи)

    4

    10.

    Качество оформления (грамотное оформление текста, ясное изложение идей, структурирование текста; библиография (список литературы), использованные Интернет-ресурсы)

    4

    11.

    Воспитательное значение разработки (соответствие представленной разработки поставленным воспитательным целям и задачам)

    4

    12.

    Убедительная защита работы (аргументированное обоснование цели, задач, актуальности, новизны, оригинальности, методического сопровождения, педагогических приемов, направленных на формирование УУД, полученных метапредметных результатов образовательной деятельности, использование педагогических технологий, системно-деятельностного подхода в обучении, качество обратной связи и воспитательное значение разработки)

    5

    Максимальное количество баллов

    50

      1. Методические разработки педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех» могут быть выполнены как одним участником, так и коллективом педагогов.
    1. Состав экспертного совета Конференции

                В качестве экспертного совета Конференции приглашаются научные работники вузов, методисты и высококвалифицированные педагогические работники образовательных организаций.

    1. Подведение итогов и награждение

      1. Все участники Конференции получают сертификаты, размещённые на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://mc.eduirk.ru) в разделе «Экология, байкаловедение / Конференции, вебинары, семинары».
      2. Победители и призёры награждаются дипломами, высылаемыми на электронную почту руководителя, указанную при регистрации.
      3. Количество призовых мест определяется при подведении итогов и выставлении рейтинга результатов (суммы баллов) и составляет не более 30% от общего количества участников, при условии получения оценки более 70% от максимальной суммы баллов.
      4. Итоги Конференции размещаются на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://mc.eduirk.ru) в разделе «Экология, байкаловедение / Конференции, вебинары, семинары».
    1.  Дополнительная информация

              Дополнительная информация по телефонам:

    - 8(3952)343-705, 8(3952)201-985, 8(904)139-23-60, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» Аптекина Лариса Александровна;

    - 8(3952)374-369; 8(914)941-60-83 – заместитель директора по ВР, учитель биологии МБОУ       г. Иркутска СОШ № 34 Баранова Елена Кузьминична;

    - 8(983)408-74-70 – учитель физики МАОУ г. Улан-Батор Гимназия № 5 Балсунаева Элеонора Викторовна.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике