Киноуроки в школах России
КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ: Система воспитания, в результате действия которой вырастет поколение выпускников школ с высокими нравственными качествами через искусство кино и добрые дела на примере героев фильмов.
МИССИЯ ПРОЕКТА: воспитание поколений выпускников школ 2030−2040 гг. со сформированной библиотекой духовно-нравственных качеств и высоким уровнем социальной, нравственной и профориентационной компетентности.
99 духовно-нравственных качеств человека — основа киноуроков:
- БЕСКОРЫСТИЕ
- ДРУЖБА
- ВЕРНОСТЬ ИДЕАЛАМ
- ПАТРИОТИЗМ
- МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР
- МУЖЕСТВО
- РАДОСТЬ ЗА ДРУГОГО
- ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
- ДОБРОТА
- ОТЗЫВЧИВОСТЬ
- НЕОСУЖДЕНИЕ
- ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЯ
- ЧЕСТНОСТЬ
- РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ
- ЧУВСТВО ДОЛГА
- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
- АККУРАТНОСТЬ
- ДРУЖЕЛЮБИЕ
- МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ
- НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
- ТРУДОЛЮБИЕ
- УВАЖЕНИЕ
- УБЕЖДЕННОСТЬ, ИДЕЙНОСТЬ
- БЛАГОДАРНОСТЬ, ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ
- СМЕЛОСТЬ
- СОСТРАДАНИЕ
- РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
- ПОДВИЖНИЧЕСТВО
- ОСОЗНАННОСТЬ
- ДРУЖБА НАРОДОВ
- ЕДИНЕНИЕ, СОГЛАСОВАННОСТЬ
- ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ
- ИДЕАЛ
- ДОСТОИНСТВО ДУХА
- ИНИЦИАТИВА
- ЩЕДРОСТЬ
- ЛЮБОВЬ
- САМООБЛАДАНИЕ
- ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
- ТАКТИЧНОСТЬ, ДЕЛИКАТНОСТЬ
- ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ
- СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
- БЛАГОРОДСТВО
- САМОУВАЖЕНИЕ
- ПРЕДАННОСТЬ
- МОТИВ, ПОБУЖДЕНИЕ
- САМОВОСПИТАНИЕ
- САМООТВЕРЖЕННОСТЬ
- ЧУТКОСТЬ
- СОВЕСТЬ
- ТВОРЧЕСКАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ПОДВИГ
- МИРОЛЮБИЕ
- ТЕРПИМОСТЬ
- ВЕЛИКОДУШИЕ
- ЦЕЛОМУДРИЕ
- МИЛОСЕРДИЕ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ ПЕРЕД ДРУГИМИ
- КОЛЛЕКТИВИЗМ
- ОТВАГА
- ЕДИНСТВО СЛОВА И ДЕЛА
- ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
- СЧАСТЬЕ
- СТОЙКОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ
- УСЕРДИЕ, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
- ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- ЗАСТУПНИЧЕСТВО
- СОЛИДАРНОСТЬ
- ДОВЕРИЕ
- НАХОДЧИВОСТЬ, СМЕКАЛКА
- ТЕРПЕНИЕ
- ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К СЕБЕ
- ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
- ЭНТУЗИАЗМ
- ОПТИМИЗМ
- ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ
- ИСКРЕННОСТЬ
- ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ
- ВДОХНОВЕНИЕ
- ПРОСТОТА
- ВЫДЕРЖКА, СДЕРЖАННОСТЬ
- ВОСХИЩЕНИЕ
- УПОРСТВО
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.
- Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью их практического применения в повседневной жизни общества.
- Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России.
- Изучать и формировать общественный запрос на создание фильмов.
- Создать 99 детских фильмов, формирующих нравственный, культурный и творческий потенциал учащихся начальной и средней (основной и старшей) школы. Обеспечить педагогов более чем 43 тыс. школ страны образовательными материалами для воспитания детей и молодежи на основе фильмов, формирующих нравственные ценности.
КАК РАБОТАЕТ КИНОУРОК
- Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодёжной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.
- Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
- Педагогами школы организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть через образ героя модель поведения.
- К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
- Возникшая у школьников потребность подражать героям реализуется в ходе проведения составной части киноурока: социальной практики — общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности в действии, в результате чего оно закрепляется.
- Рефлексия после выполнения общественно полезного дела по применению нравственного качества в действии.